(О координации деятельности Главного управления по вопросам миграции МВД РФ с деятельностью Минтруда РФ и ФАДН России)
В рамках Проекта «Законодательство для добрососедства» и готовящегося проекта «От науки к практике» мы продолжаем публиковать соответствующие материалы.
Они пользуются популярностью среди юристов и тех общественных активистов, кто интересуется данной проблематикой.
Наши читатели знают, что работа по развитию качественных добрососедских отношений ведётся в нашей стране и в правовой сфере. И в этом есть заслуга СМИ «Добрососедство» и всего нашего направления.
Вниманию наших читателей мы предлагаем очередной материал нашего постоянного автора профессора, доктора юридических наук Морозова Павла Евгеньевича о координации исполнительных органов государственных органов власти.
Юрий Московский,
директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»
О насущной необходимости
(О координации деятельности Главного управления по вопросам миграции Министерства Внутренних Дел РФ с деятельностью Министерства труда и социальной защиты РФ и Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России)
В настоящее время особую остроту приобретает вопрос совершенствования правового регулирования миграционных отношений. Полагаем, что основная проблема в этой сфере состоит в отсутствии должного уровня координации между федеральными органами государственной власти, которые занимаются вопросами миграции.
Для решения данной проблемы мы предлагаем внести поправки в Приказ МВД России от 15.04.2016 N 192 "Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Представляется целесообразным, дополнить Положение отдельным разделом, посвященным координации деятельности Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации с деятельностью таких государственных органов как Министерство труда и социальной защиты РФ и ФАДН России.
В этом разделе желательно было бы закрепить норму, в соответствии с которой Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации должно взаимодействовать с ФАДН России по следующим направлениям (Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей):
выработка и реализация государственной национальной политики, нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере государственной национальной политики;
осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
взаимодействие с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;
разработка и реализация государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;
контроль за реализацией государственной национальной политики;
осуществление государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
Кроме того, в предлагаемом разделе необходимо установить, что Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации взаимодействует с Министерством труда и социальной защиты РФ в следующих областях (Положение о Минтруде РФ):
порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;
установление случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание);
определение правил формирования квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, распределения указанной квоты по субъектам Российской Федерации, увеличения или уменьшения ее размера и установления резерва указанной квоты;
определение порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации, уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Павел Морозов.
Морозов Павел Евгеньевич (Морозов П.Е.),
доктор юридических наук, Московская Государственная Юридическая Академия (МГЮА) имени О.Е. Кутафина,
Морозов Павел Евгеньевич для СМИ "Добрососедство"
Опубликовал общественно-политический портал "#Добрососедство".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, автор отвечает за точность приведенных фактов и оценки.
Деятельность эл. СМИ "Добрососедство" поддерживает Фонд развития международных связей "Добрососедство" (www.dobrososedstvo.com)
Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться