Продолжая проект «Законодательство для Добрососедства» мы публикуем очередной материал нашего постоянного автора, профессора кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, члена Научно-экспертного совета при УФМС России по г. Москве, профессора Морозова Павла Евгеньевича, в котором он поднял вопросы совершенствования Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации и даёт ряд рекомендаций по этому поводу.
Юрий Московский,
директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»
(http://dobro-sosedstvo.ru , http://dobrososedstvo.info , http://dobrososedstvo.com)
О совершенствовании Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации
Юридическая техника Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое было утверждено Приказом МВД от 15 апреля 2016 года N 192 нуждается в совершенствовании по ряду причин:
1. Противоречивость формулировок некоторых функций Главного управления по вопросам миграции ввиду различного понимания терминов – «контроль», «надзор».
В одних пунктах Положения контроль приравнивается к надзору, в других же пунктах контроль и надзор - это разные понятия. Вопрос имеет принципиальное значение с точки зрения того, как понимать эти две дефиниции.
Так, Главное управление, в частности, выполняет функции головного подразделения Министерства в сфере обеспечения:
«2.5. Осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
2.6. Осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации».
Думается, что здесь общая проблема, свойственная миграционному законодательству, когда в одних актах «контроль», «надзор»- синонимы (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а в других - разные термины (Трудовой кодекс РФ).
Рекомендация: целесообразно придерживаться какой-то одной точки зрения.
2. В Положении используются термины: «иностранные работники», «иностранные граждане и лица без гражданства».
Так, одной из основных функций Главного управления является «организация и координация деятельности по: оформлению и выдаче работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности». ( п.10.17.1)
Здесь также общая проблема законодательства - в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" закрепляется термин « иностранный работник», а в Трудовом кодекс РФ – «работники, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства».
Рекомендация: целесообразно определиться с подходом.
3. В Положении закрепляется такая функция Главного управления как «осуществление федерального государственного контроля (надзора):
за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников» (п. 10.17.15.)
Эта норма явно противоречит требованиям Трудового кодекса РФ, так как подразумевает возможность заключения гражданского правового договора с иностранным работником - в Трудовом кодексе РФ указывается:
На трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем распространяются правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом.»
Рекомендация: целесообразно привести в соответствие с Трудовым кодексом РФ.
Павел Морозов
(Морозов Павел Евгеньевич, Морозов П.Е.)
профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, член Научно-экспертного совета ОКС при УФМС России по г.Москве
Материал опубликовало СМИ «Добрососедство» (http://dobro-sosedstvo.ru )
Деятельности портала «Добрососедство» (http://dobro-sosedstvo.ru, http://dobrososedstvo.info ) содействует Фонд развития международных связей «Добрососедство» (ФРМС «Добрососедство») (http://dobrososedstvo.com )
По правилам публикаций мнение автора может не совпадать с мнением редакции общественно-политического СМИ «Добрососедство» (Эл №ФС77-31540 от 19 марта 2008г.)
Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться