Интеграция трудовых мигрантов: опыт реализации президентского гранта в Хабаровске
Россия

В Хабаровске об адаптации иностранных граждан в чужом городе сняли ролик. Съемки велись по инициативе автономной некоммерческой организации «Дальневосточное агентство по развитию интернет-безопасности», которая также является организатором социального проекта «Голос улиц для мигрантов». В центре сюжета студент из Таджикистана, который приехал в город и вынужден подрабатывать в такси. Один из его пассажиров возмущается тем, что водитель не знает города, путается в названиях улиц. Возмущение представляется справедливым, так что после этих замечаний главный герой знакомится с проектом «Голос улиц для мигрантов» и благодаря ему лучше узнает город, в который приехал работать.

Ранее MEDIA-MIG уже писал об этом опыте Хабаровска. Адресные таблички с QR-кодами начали устанавливать на зданиях Хабаровска с 2020 г. Считав коды с помощью смартфона, пользователи получают доступ в аудиоподкаст, где содержится вся полезная информация, а также интересные факты об этой улице. «Изначально мы задумывали проект для развития туристического потенциала нашего города. В Хабаровск часто приезжают туристы из Китая, Японии, Кореи. С помощью современных технологий мы хотели поближе познакомить их с историей и культурой нашего города. Но пандемия внесла свои коррективы в наши планы. Мы остались без туристов, и в итоге было принято решение перенаправить проект на трудовых мигрантов», — рассказывала корреспонденту MEDIA-MIG исполнительный директор организации Ксения Кононенко.

Все полезные сведения в проекте подаются на четырех языках: русском, таджикском, узбекском и киргизском. Организаторы проекта работают в тесном контакте с национальными диаспорами.

В июне проводились групповые ознакомительные прогулки-экскурсии для иностранцев по улицам, где установлены адресные таблички с QR-кодами. К слову, финальные кадры ролика снимали как раз во время одной из таких экскурсий, которую провели для представителей таджикской диаспоры.

По словам куратора проекта Алексея Елаша, организованные прогулки для трудовых мигрантов — это заключительная часть работы по проекту, поддержанному Фондом президентских грантов. А ролик после монтажа будет опубликован на сайте «Дальневосточного агентства по развитию интернет-безопасности», на его страничках в социальных сетях, а также представлен на конкурсе видео «Хорошая история» Союза кинематографистов России.

Оксана Зайчукова

https:

Вернуться назад Версия для печати