ФТС рассматривает возможность упрощения процедуры вычисления утилизационного сбора для автотранспортных средств, ввозимых из государств, входящих в Евразийский экономический союз. Об этом рассказал заместитель руководителя ФТС Сергей Шкляев в своём интервью для BFM.
Он указал на то, что алгоритм расчёта этого сбора для автомобилей, поступающих из Казахстана, Киргизии, Армении и Беларуси, значительно более запутан, чем для машин, ввозимых непосредственно из других стран. Из-за этого даже специалистам подчас непросто точно определить размер необходимого платежа. Такая путаница приводит к появлению на рынке множества посреднических организаций, предлагающих услуги по калькуляции утильсбора.
Однако, согласно заявлению Шкляева, подобные фирмы не всегда гарантируют точность расчётов. В некоторых случаях они намеренно занижают сумму сбора, регистрируя документы на базовую комплектацию машины, несмотря на наличие дополнительного оборудования.
В ходе таможенных инспекций обнаруживаются случаи предоставления заведомо ложной информации, и в конечном счёте ответственность ложится на плечи покупателя. При этом граждане часто не подозревают, что при оформлении автомобиля посредниками были допущены ошибки.
Шкляев также отметил, что в настоящее время к финальной стоимости автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС, возникает масса вопросов. Он добавил, что ФТС готова передать администрирование данного процесса иной структуре. В качестве возможного решения служба предлагает уменьшить количество факторов, влияющих на величину утилизационного сбора, оставив, к примеру, только год производства и объем двигателя, а расчёт проводить согласно таблице с четко установленными значениями.


Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться