Методист Ирина Ильичёва представила новые подходы к тестированию детей-мигрантов в России

Главный методист Центра языкового тестирования Санкт-Петербургского государственного университета Ирина Ильичёва 5 июня на пресс-конференции в ТАСС, посвященной перспективам развития обучения русскому языку детей-мигрантов, рассказала о разработанных тестах, которые позволят выявить уровень речевой компетенции у ребенка.

Сегодня одной из основных проблем, по словам Ильичёвой, является отсутствие нормативной базы, которая позволила бы школьным директорам и педагогам самостоятельно организовывать инклюзивное обучение для детей-инофонов. Это усложняет процесс обучения и адаптации детей мигрантов.

«К сожалению, все организации, которые работают с этой аудиторией, на мой взгляд, работают стихийно. Все хотят помочь организовать учебный процесс, оказать помощь детям и их родителям. Мы в сотрудничестве с проектом „Одинаково разные“ разработали целый набор специальных тестов, которые позволяют точно определить уровень владения русским языком. Учителям самостоятельно это сделать проблематично. Есть ребята, которые говорят и пишут, есть, которые понимают, но не пишут. Есть и те, которые не владеют языком на том этапе, на котором они приходят зачисляться в школу. Уровень знаний очень сильно различается. Возникают этические проблемы: 15-летнего ребенка вынуждены отправлять в 5 класс, хотя по языковому уровню ему следует начать обучение с 1 класса», — отметила эксперт.

Основываясь на распределительном тесте, учителя из проекта «Одинаково разные» смогли распределить детей по группам. «Они занимались факультативно, после уроков. Потом дети проходили промежуточный и итоговый тест», — добавила Ильичёва.

https:

Вернуться назад Версия для печати