Иностранным пилотам могут продлить срок работы в России
Россия

Командиры гражданских воздушных судов (КВС) могут остаться работать в России до июля 2024 года — продлить контракты, истекающие в 2019 году, еще на пять лет. Это сказано в законопроекте, который Госдума планирует рассмотреть на одном из пленарных заседаний в декабре.

Минтранс, который стал авторам документа, указал, что поправки в Воздушный кодекс и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» были необходимы в связи с истечением в 2019 году пятилетнего срока, в течение которого может заключаться трудовой договор с иностранцем для замещения должности КВС. Если инициатива станет законом, то это позволит не допустить возможное возникновение дефицита командиров воздушных судов.

В 2014 году в законодательство были внесены изменения, позволяющие включать иностранных граждан в состав летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, в том числе в качестве командира воздушного судна. Положениями части 1 статьи 3 Закона установлено, что трудовой договор с иностранным гражданином для замещения должности командира гражданского воздушного судна может быть заключен в течение пяти лет.

За эти годы между авиакомпаниями могло быть распределено 913 квот командиров воздушного судна. Количество трудовых договоров, заключенных с иностранными гражданами для замещения должности командира воздушного судна, составило 28. Среди них 4 договора, срок действия которых закончится в 2020 году, 16 договоров, срок действия которых закончится в 2021 году и 8 договоров, действительных до 2022 года.

«Результаты реализации Закона показывают отсутствие критической зависимости российских авиаперевозчиков от необходимости привлечения иностранных граждан. Текущие потребности авиакомпаний в командирах воздушных судов удовлетворяются в основном за счет российских граждан. Вместе с тем авиакомпаниями отмечается увеличение потребности в специалистах летного состава, обусловленное ростом объемов авиаперевозок, увеличением парка воздушных судов, списанием по различным причинам действующих пилотов и необходимостью восполнения их штатной численности», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Там же уточняется, что в дальнейшем потребности отечественных авиакомпаний в летном составе будут полностью удовлетворяться за счет подготовки российских специалистов на базе авиационных учебных центров в рамках среднего профессионального образования.

 

https:

Вернуться назад Версия для печати