Как жить без грузов из России: Латвия вложит в главный порт полмиллиарда евро

В Риге надеются на улучшение отношений между Россией и Европой и на то, что какой-то объем российских транзитных грузов все равно будет поступать

Программа развития Рижского порта на ближайшие десять лет предусматривает инвестиции в размере полмиллиарда евро, сообщает Skaties.lv.

Хотя в последние годы динамика перевалки грузов не обнадеживает, главным образом за счет снижения объемов российского транзита энергоресурсов, руководство порта не теряет надежды повысить конкурентоспособность.

Рижский свободный порт остается крупнейшим портом Латвии как по объему переваленных грузов, так и по числу обслуженных пассажиров. Для Латвии это один из главных узлов транзитной системы.

В прежние годы объем перевалки грузов в Риге стабильно падал, хотя в прошлом году немного вырос до 36,4 миллиона тонн за счет прироста поставок российского угля. Россия направила часть угля в Ригу, потому что российская инфраструктура в этот момент проходила модернизацию.

Как уже писал Sputnik Латвия, Россия собирается загрузить углем собственные мощности, а не отдавать уголь Латвии и Эстонии. Планируется строительство новых терминалов, а также переориентация на растущий азиатский рынок, куда уголь пойдет по железной дороге.

Теперь Рижский порт направит все усилия на поиск грузов на замену российским. Руководство порта возлагает надежды на контейнерные перевозки с большей добавленной стоимостью. Также планируется уделить больше внимания пассажирским перевозкам и вопросам безопасности окружающей среды.

Предполагается продолжить инвестиции в развитие портовой инфраструктуры.

"Понятно, что это большие деньги. Если за последние десять лет они составили примерно полмиллиарда евро, в следующий период определенно не будет меньше", - подчеркнул управляющий портом Ансис Зелтиньш.

Один из крупнейших проектов - расширение так называемых ворот Рижского порта у Рижского залива, чтобы можно было обслуживать более крупные суда. Это потребует затрат, которые оцениваются примерно в сто миллионов евро.

К разработке программы развития порта привлекли консультантов из одного из крупнейших европейских портов - Роттердамского.

"Сейчас крупнейший вызов для Рижского порта - это геополитика, особенно решения России. Мы не знаем, как она будет развиваться. В позитивном сценарии мы допускаем, что геополитическая ситуация больше не будет такой напряженной, в минимальном (негативном) - что напряженность продолжится годами", - объяснил аналитик Роттердамского порта.

Аналитик предполагает, что поток российских грузов через Латвию сократится, но вряд ли остановится полностью.

Как уже писал Sputnik Латвия, негативный сценарий развития порта подразумевает сокращение перевалки грузов до 29 миллионов тонн

https:

Вернуться назад Версия для печати