Владимир Путин открыл Крымский мост

Автомобильный переезд через Керченский пролив стал самым длинным в Европе

Крымский мост, который соединил Крым и материковую часть России, 15 мая торжественно открыл Президент России Владимир Путин. 16 мая его откроют для всех желающих автомобилистов и пустят по нему автобусы.

Первопроходцы Крымского моста

Владимир Путин во время торжественной церемонии открытия проехал на «КамАЗе» по Крымскому мосту с теми, благодаря кому был реализован титанический проект, — рабочими, инженерами и руководителями. «Искренне поздравляю вас с этим замечательным, праздничным, в полном смысле историческим днём!» — сказал президент, напомнив, что проект задумывали ещё при царе, потом возвращались к идее его строительства в 30-е, 40-е, 50-е годы XX века, но именно сегодня сумели его реализовать благодаря труду и таланту более 10 тысяч человек и 220 смежных предприятий, принявших участие в работах.

«Хочу поблагодарить организаторов этого проекта. Они поставили национальные интересы выше личных и групповых. Хочу поблагодарить сапёров, экологов, конструкторов, учёных, инженеров», — сказал Владимир Путин, добавив, что новое транспортное сообщение позволит поднимать жизненный уровень граждан региона.

Автомобильный путь объединит семьи и политиков

С завершением строительства Крымского моста не придётся стоять в многочасовой очереди на паром, чтобы переправиться через Керченский пролив, радуются пользователи в социальных сетях: дорога к полуострову от материковой части теперь будет занимать примерно 15 минут, благодаря чему будет проще путешествовать и ездить в гости к родным. А одна из подписчиц теперь ждёт домой папу-строителя, которого последние два года «мост видел чаще», чем семья.

На сегодняшнем пленарном заседании Госдумы депутаты тоже поздравили участников строительства. «Замечательно, что такой проект реализован, это заслуга всех», — сказал спикер палаты Вячеслав Володин. Он считает, что масштабный проект объединит и политические партии. «Мост — это не только сооружение, которое соединяет два берега, но и соединяет политиков. Давайте исходить из этого, и тогда мы друг к другу будет по-другому относиться», — добавил председатель Госдумы.

Открытия Крымского моста ждали миллионы людей, отметил депутат от Севастополя Дмитрий Белик на своей странице в Facebook. «Сегодня мы одерживаем ещё одну победу — связываем Севастополь и Крым с Россией, прорываем транспортную блокаду. Россия — самодостаточная страна, мы научились обходить санкции за счёт своих внутренних ресурсов», — подчеркнул парламентарий.

Политический статус России с открытием Крымского моста стал ещё более «мускулистым», — согласился его коллега зампред думского Комитета по национальной политике Руслан Бальбек, также представляющие в палате полуостров.

«Время показало, что мечты сбываются, особенно если это мечта великой российской нации, потому что мост — это не просто асфальтовый перешеек с материковой Россией на Крымский полуостров, это формирование единого целого монолита в мире под названием Россия», — сказал депутат «Парламентской газете».

От первых свай до самого длинного моста Европы — два года

С начала строительства переправы до введения в эксплуатацию её автомобильной части прошло всего два с небольшим года — первые сваи погрузили в пролив зимой 2016-го. До сегодняшнего дня по Крымскому мосту ездили только строители, испытатели и проверяющие, а накануне открытия по нему прогулялся символ переправы — кот по имени Мостик. Ведь это добрая традиция — запускать кошку в новую постройку, чтобы всё складывалось благополучно. Открытие моста овеяли и другими приметами — например, в шуточном Instagram того же кота советуют посидеть «на дорожку» на скамье «Крымский мост». «Она стоит на смотровой площадке с видом на стройку века на Таманском берегу (такая же есть на Керченском)», пишет cat_the_most.

Сегодня мы одерживаем ещё одну победу — связываем Севастополь и Крым с Россией, прорываем транспортную блокаду.

Но, конечно, проектировщики и строители надеются не на приметы, а на серьёзные технологии — например, фундамент автодороги состоит из трёх тысяч свай, каждая из которых составляет в длину около 50 метров и весит 40 тонн. А белая автомобильная арка посередине моста спроектирована так, чтобы выдерживать порывы ветра до 40 метров в секунду. Правда, полюбоваться на неё можно будет только из окна машины или с одной из смотровых площадок, — на мосту останавливаться не разрешается.

Крымский мост стал самым длинным в Европе, протянувшись на 19 километров. До этого европейская пальма первенства принадлежала мосту Васко да Гама в Португалии, перекинутому через реку Тежу в Лиссабоне — его длинна 17,2 километра. А самые внушительные мосты в мире находятся в Китае — рекорд держат сразу три железнодорожных моста страны, и самый длинный из них — Даньян-Куньшаньский виадук протяжённостью 164,8 километра.

Справка

Легковые авто и автобусы пустят на мост завтра в 5:30 утра 16 мая с обеих сторон — Керченского и Таманского полуострова. Подъездные дорожки для самых нетерпеливых граждан, которые хотят проехаться по нему в исторический день, откроют за час, в 4:30. Стоит иметь в виду, что высока вероятность пробок, потому что строительство всё ещё продолжается: мост и подъезды к нему в будущем станут частью автострады А-290 Керчь — Новороссийск.

Грузовые автомобили смогут ездить по Крымскому мосту с октября 2018 года. Всего мост будет пропускать до 40 тысяч автомобилей в сутки, тогда как Керченская паромная переправа способна перевозить за это же время до десяти тысяч машин. А в декабре 2019 года планируют открыть железную дорогу, которая строится рядом с автомобильной. По мосту пустят грузовые и пассажирские поезда, которые будут перевозить 14 миллионов человек в год.

https:

Вернуться назад Версия для печати