Как развивается деловой туризм на Дальнем Востоке

Центральный и Северо-Западный федеральные округа остаются основными точками притяжения для делового туризма в России, однако в последние годы растет популярность этого направления и на Дальнем Востоке, в частности, во Владивостоке.

В материале ТАСС - о том, как крупные мероприятия помогают развивать туризм в Приморском крае и с каким проблемами сталкивается регион.

Большой приток дает Восточный форум

Около 70% поездок с деловыми целями сейчас приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа, в то же время стабильно растет деловая активность в Сочи, Казани и Владивостоке.

При этом толчком для развития делового туризма в столице Приморья во многом стал Восточный экономический форум (ВЭФ), который был учрежден в 2015 году для содействия ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе, рассказала ТАСС доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Елена Галенко.

По словам эксперта, благодаря росту деловой активности в 2016 году в крае побывало почти 3 млн туристов - на 25% больше, чем в 2015 году. По данным аэропорта Владивостока, только в дни ВЭФ пассажиропоток вырастает более чем на треть.

"К примеру, в 2017 году рост среднего количества взлетно-посадочных операций в день во время проведения форума составил 34%", - сообщили в пресс-службе аэропорта.

При этом, отмечают в администрации Приморья, турист, приехавший в регион на двух- или трехдневное деловое мероприятие, в среднем тратит от 30 тысяч рублей в сутки. В эту сумму входят проживание, питание, транспорт и покупка сувениров.

"В целом проведение международных конгрессных мероприятий приносит в региональную экономику в четыре раза больше средств, чем организация каких-либо других массовых мероприятий", - отмечают в краевой администрации. При этом на Сахалине, например, эта сумма примерно в три раза меньше, здесь соответствующие траты составляют 8-12 тыс. рублей в сутки.

Посмотреть и рассказать друзьям

Участники и гости деловых мероприятий в Приморье не ограничены только основной программой: им предлагают разнообразный культурный досуг, о котором они потом охотно рассказывают в социальных сетях.

Таким образом туристы делают своеобразную рекламу региону, рассказывая об увиденном и размещая в соцсетях и показывая близким и друзьям фотографии, сделанные, например, на выставке, концерте или музее.

"В настоящее время идет активная тенденция к комбинированию деловой и культурных площадок, как, например, ВЭФ и "Улицы Дальнего Востока". У участников форума, а позже и жителей региона была возможность на одной площадке познакомиться с потенциалом девяти субъектов Дальнего Востока, совершить виртуальные прогулки по заповедным уголкам Дальнего Востока, попробовать продукцию из дикоросов, получить мастер-классы по декоративному прикладному искусству и спортивному танцу", - отмечают в администрации Приморья.

Такой подход помогает развивать по всему дальневосточному региону и другие направления, например, культурно-познавательный и событийный туризм.

В администрации Приморья говорят, что если раньше гостей интересовал Владивосток, то сейчас они все чаще спрашивают о достопримечательностях края, это происходит благодаря формированию узнаваемого и привлекательно образа региона на деловых мероприятиях.

"При этом туристы подчеркивают, что уже посещали Владивосток, а Приморье еще не изведано, поэтому они вернулись, чтобы познакомиться с остальной территорией региона", - говорят в краевой администрации.

Проблемы сервиса

Однако существуют и проблемы, сдерживающие развитие делового туризма на Дальнем Востоке. И главной является уровень обслуживания, который сегодня не всегда отвечает ожиданиям привыкшим к высоким стандартам гостей. Для решения этой проблемы необходимо, прежде всего, провести всестороннее изучение имеющихся возможностей всей индустрии гостеприимства, считает Галенко.

По ее словам, иностранные туристы, приезжающие в Россию, привыкли к отличному обслуживанию в своей стране. При этом многие проблемы связаны с работой гостиниц: неэффективный менеджмент, малое количество отелей, способных оказывать бизнес-услуги.

"Сегмент гостиниц, в основном уровня трех звезд и ниже, остается в некоторых регионах Дальнего Востока незаполненным и представлен в основном предприятиями с весьма низким уровнем обслуживания и скудным набором услуг. Отсутствие активизации предпринимательской деятельности в гостиничном секторе регионов ДВФО, промедление в создании национальных компаний может привести к наполнению рынка иностранными операторами. В то же время иностранный инвестор не желает выходить на гостиничное поле Дальнего Востока без активного присутствия там российских компаний", - рассказала собеседница агентства.

Эксперт также отмечает, что цены в ресторанах и кафе на Дальнем Востоке высоки, тогда как уровень обслуживания низок.

По ее мнению, чтобы развивать деловой туризм на Дальнем Востоке, нужно, в частности, проанализировать существующую инфраструктуру в контексте делового туризма, определить основные противоречия между ожидаемыми предпочтениями бизнес-туристов и существующей возможностью и провести мониторинг среди бизнес-туристов каждого сегмента для определения их потребностей.

Результаты мониторинга должны лечь в основу планов по решению проблемы, например, по развитию необходимой инфраструктуры и повышения качества обслуживания гостей региона.

netbynet.wi-fi.ru

Вернуться назад Версия для печати