На нашем портале «Добрососедство» продолжается серия публикаций в рамках Проекта «Законодательство для добрососедства».
В продолжение предыдущей статьи «О разграничении полномочий в сфере миграции» наш постоянный автор, профессор, доктор юридических наук Морозов Павел Евгеньевича написал соответствующий материал о том, что, по его мнению, необходимо сделать в качестве практических шагов в этой сфере.
Юрий Московский, директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»
О разграничении полномочий в сфере миграции (продолжение)
Проблема разграничения полномочий в сфере миграции между МВД России, ФАДН России и Министерством труда и социальной защиты РФ вызывает постоянный и живой интерес как в научных кругах, так и в сфере практики правоприменения, что и, естественно, учитывая ее актуальность для всего общества.
Для решения этой проблемы мы предлагаем следующие рекомендации:
1. Целесообразно было бы, учитывая комплексный характер миграционных правоотношений (несомненно, что они носят не только сугубо административно-правовой характер, но, и связаны с трудовым правом, семейным правом, международным правом и вопросами адаптации и интеграции мигрантов) распределить полномочия МВД России, ФАДН России и Министерством труда и социальной защиты РФ в этой сфере в равной пропорции, исходя из целей деятельности данных государственных органов.
Полагаем, что в сфере миграции эти три ведомства должны быть равноправны с учетом специфики их целей без доминирования какого бы то из них.
2. В правовые акты, определяющие деятельность МВД России, ФАДН России и Министерства труда и социальной защиты РФ имело бы смысл внести поправки, учитывающие специфику их деятельность (исключительная компетенция) в сфере миграции.
Например, вопросами трудовой миграции занимается исключительно только Министерство труда и социальной защиты России, а адаптацией и интеграцией- ФАДН России.
3. Желательно устранить дублирование и неопределенность из всех миграционных нормативных правовых актов, касающихся функционирования МВД России, ФАДН России и Министерства труда и социальной защиты РФ, которые позволяют двояко толковать вопрос компетенции этих органов.
4. При разработке концепций, стратегий, законопроектов в сфере миграции необходимо создавать совместную комиссию из представителей МВД России, ФАДН России и Министерства труда и социальной защиты России, исходя из принципа системности и наличия интеграционных связей между различными аспектами миграционных процессов.
5. Следует также активизировать роль научного сообщества в сфере миграции посредством разработки проектов стратегий и нормативных правовых актов. Думается, что научные конференции как раз и должны достигать этой цели, а не проводиться для проформы, «для галочки».
Павел Морозов.
Морозов Павел Евгеньевич (Морозов П.Е.),
доктор юридических наук, Московская Государственная Юридическая Академия (МГЮА) имени О.Е. Кутафина,
Опубликовал общественно-политический портал "#Добрососедство".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, автор отвечает за точность приведенных фактов и оценки.
Деятельность эл. СМИ "Добрососедство" поддерживает Фонд развития международных связей "Добрососедство" (www.dobrososedstvo.com)
Морозов Павел Евгеньевич специально для СМИ "Добрососедство"
Мнения
Ваш комментарий будет первым
Написать комментарий
Все комментарии (0)
Вернуться