О перспективах сотрудничества в сфере миграции стран БРИКС

В рамках Проекта «Законодательство для добрососедства» мы регулярно публикуем соответствующие материалы.

Судя по многочисленным отзывам читателей, они пользуются популярностью, служат как ориентиры для юристов и тех общественных активистов, кто интересуется этой проблематикой. Наши читатели знают, что работа по развитию качественных добрососедских отношений ведётся и в правовой сфере. И в этом есть заслуга СМИ «Добрососедство»

Вниманию читателей предлагаем материал нашего постоянного автора профессора, доктора юридических наук Морозова Павла Евгеньевича о перспективах сотрудничества в сфере миграции стран БРИКС.

 

Юрий Московский,

директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство»

 

БРИКС: перспективы сотрудничества в сфере миграции

Усиление интеграционных процессов в рамках БРИКС определяет необходимость разработки единого миграционного соглашения, которое бы регулировало вопросы миграции на уровне этой международной  организации.

Для этого требуется:

- анализ действующих миграционных законов этих стран;

- выявление общих положений миграционных законов, которые характерны для всех государств БРИКС;

- учет специфики миграционного законодательства, исходя из необходимости использования позитивного опыта;

- структуризация как общих, так и особенных положений в рамках работы над будущим международным соглашением по миграции.

Отметим, что в странах БРИКС функционирует развитое миграционное законодательство.

В Российской Федерации в систему основных миграционных законов входят: Конституция РФ, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ  "О гражданстве Российской Федерации", Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В Китайской Народной Республике действуют: Закон КНР о въезде и выезде от 2013 года, Положение об управлении въездом-выездом иностранных граждан в КНР(Приказ госсовета КНР No. 637 от 2013 г.); Закон КНР о гражданстве (Вступил в силу с 9 октября 1980 года.).

В Федеративной Республике Бразилия вопросы миграции решаются на основании следующих актов- Закон № 6815/80 «О статусе иностранного гражданина» (Estatuto do Estrangeiro - Lei 6815/80) от 19 августа 1980 года и Декрет №86.715 от 1981 года( Decreto no 86.715, de 10 de dezembro de 1981).

В Республике Индия основными миграционными законами являются:Закон «О паспорте(Въезд в Индию) от 1920 года( The Passport (Entry in India) Act, 1920), Закон «Об иностранцах» от 1946 года (The Foreigners Act, 1946),Закон « О регистрации иностранцев» от 1939 года (The Registration of Foreigners Act, 1939) и Правила о регистрации иностранцев от 1992 года( The Registration of Foreigners Act, 1939 and the Registration of Foreigners Rules, 1992)

В Южно-Африканской Республике функционируют Закон «Об иммиграции» от 2002 года(Immigration Act 2002) и Правила об иммиграции (в редакции от 2014 года- Immigration regulation).

Цель научной работы ученых стран БРИКС видится в анализе данных нормативных актов в целях моделирования будущего международного соглашения этой организации на основе общих и особенных положений миграционного законодательства.

Таким образом, в рамках БРИКС есть все возможности для дальнейшей гармонизации миграционного законодательства на базе единого Соглашения  по вопросам миграции.

Павел Морозов.

Морозов Павел Евгеньевич (Морозов П.Е.),

доктор юридических наук, Московская Государственная Юридическая Академия (МГЮА) имени О.Е. Кутафина,

 

Опубликовал общественно-политический портал "#Добрососедство". Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, автор отвечает за точность приведенных фактов и оценки. Деятельность эл. СМИ "Добрососедство" поддерживает Фонд развития международных связей "Добрососедство" (www.dobrososedstvo.com) 

Морозов Павел Евгеньевич для СМИ "Добрососедство"

Вернуться назад Версия для печати